Ученые показали видео вращения горячего юпитера вокруг звезды

Ученые при помощи телескопа Спитцер смогли определить длительность суток на горячем юпитере HD 80606b, который находится на расстоянии 190 световых лет от Земли и двигается по незаурядной орбите, которая больше подходит для кометы, чем для планеты. Многие из них относятся к классу «горячих юпитеров», при всем этом имеют характеристики, ставящие ученых в тупик. Смоделированное вращение экзопланеты представлено на сайте NASA, а результаты исследований размещены в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Горячие юпитеры представляют из ебя класс экзопланет, которые имеют довольно большие массы и при всем этом обращаются вокруг родительских звезд на относительно маленьких расстояниях. Смещенные планеты вначале вращаются по эксцентричным орбитам и после этого на протяжении сотен млн лет поэтапно переходят на круговые орбиты. Это приводит к необычайным перепадам температур на обращенной к светилу поверхности газового гиганта (1,1 тысячи градусов Цельсия).

По мнению исследователей, экзопланета находится в процессе миграции от не менее широкой орбиты к не менее узенькой, что характерно для пламенных юпитеров.

Полный оборот вокруг собственной оси HD 80606b совершает за 90 часов.

Телескоп Spitzer нашел новые ответы на вопрос, как же функционируют горячие Юпитеры. Газовые гиганты появляются на далеких орбитах и поэтапно перемещаются на очень близкие с периодом обращения вокруг звезды, не превышающим 10 дней.

Вращение горячего юпитера вокруг солнцеподобной звезды показали на видео