Ученые отыскали на Луне кислород с Земли

Японским астрономам из университета Осаки удалось разгадать давно мучившую ученых загадку о том, откуда на поверхности Луны оказалось так много кислорода, которого по всем подсчетам там быть не должно.

В последнее время ученые начали активно обговаривать гипотезу панспермии — идею того, что жизнь могла быть занесена на Землю либо остальные планеты из космоса. Эту идею выдвинул еще в давно минувшем 1903 шведский ученый Сванте Аррениус.

Ситуация радикально поменялась после экспериментов русских учёных, которые доказали на практике выживание микробов при падении метеорита на Землю с помощью особых биоспутников «Бион-М». Кроме того, американские ученые показали, что окаменелые останки земной жизни могли быть «выбиты» с поверхности Земли астероидами и выброшены в космос, откуда попали на Луну, Марс и иные планеты. Об этом поведали ученые из японского Университета Осаки. Он находился на орбите Луны с 2007 по 2009 год, потом врезался в спутник нашей планеты, однако при всем этом продолжил собирать данные. Этот «щит» защищает Луну от «бомбардировок» потоком ветра, излучаемого Солнцем, однако при этом пропускает ионы кислорода, которые переносит солнечный ветер. Датчики показали, что солнечный ветер уносит немалое количество молекул кислорода и ионов из атмосферы планеты, часть из которых попадает на поверхность Луны.

При всем этом идет речь именно о кислороде биогенного происхождения, другими словами того, который был проведен земными растениями, водорослями либо микробами, отмечают астрономы. Подобное открытие, как повествует Терада, объяснило одну из самых старых загадок Луны. На основании наблюдений за энергией ионов кислорода, ученые предполагают, что они попадают в лунный грунт.

При всем этом научные рабочие проинформировали, что прежде идентичные выбросы на Луну совершались в больших объемах из-за того, что ранее спутник Земли был ближе. Как подчеркивают ученые, это очень консервативная оценка, так как в прошлом Земля и Луна были намного ближе друг к другу, и магнитный щит Земли не был таким необычайным, как сегодня.

По утверждению исследователей, на протяжении нескольких млн лет на поверхности Луны скапливался слой кислорода, который поступал туда с Земли с помощью солнечного ветра.

На Луне обнаружен кислород с Земли